Разработаны рекомендации по обслуживанию инвалидов для авиакомпаний.

Дата: Июль 13, 2018 .
Институтом международных транспортных коммуникаций МИИТ Минтранса России подготовлены методические рекомендации о доступности пассажирских авиаперевозок для людей с различными формами инвалидности. В них содержатся разъяснения и инструкции для персонала аэропортов, а также правила этики при общении с маломобильными пассажирами.
 
В новых рекомендациях сказано, что авиакомпании должны сообщать в аэропорт о пассажирах с инвалидностью за 48 часов до рейса, а руководство аэропорта за это время обязано подготовить инфраструктуру для приема таких пассажиров. В документе также говорится, что сотрудникам авиапредприятий рекомендовано уметь оказывать ситуационную помощь людям с ограниченными физическими возможностями.
 
Также авторами методических рекомендаций разработаны и правила этики при общении с пассажирами-инвалидами. В них, кроме прочего, указано, что обращаться следует непосредственно к человеку с инвалидностью, в не его сопровождающему, внимательно выслушивать его и ждать, пока он не закончит фразу, при общении с инвалидами-колясочниками рекомендуется сидеть, чтобы глаза собеседников находились на одном уровне.
 
Также подготовлен специальный разговорник для сотрудников авиакомпаний и аэропортов, в не содержатся слова и понятия, которые следует употреблять при общении с пассажирами, имеющими инвалидность. Например, в отношении таких пассажиров рекомендовано использовать термины «пассажир с инвалидностью», «человек на коляске», «неслышащий пассажир», «слабослышащий пассажир» и т.п.
 
На текущий момент времени, правила обслуживания пассажиров с ограничениями жизнедеятельности регулируются  ст. 106.1 Воздушного кодекса. В соответствии с этими положениями Воздушного кодекса, авиапредприятия обязаны предоставлять инвалидам бесплатное сопровождение и необходимые для их передвижения технические средства (в том числе кресла-коляски). Отказывать пассажирам с инвалидностью в перелете запрещено, даже если авиакомпания не может предоставить им такие средства. Обязанности имеются и у самих пассажиров: они или сопровождающие их лица обязаны при покупке билета предупредить авиакомпанию или агента перевозчика об имеющихся ограничениях.